Двадцать первый кабинет
Воскресенье, 23.09.2018, 20:36



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Категории каталога
Разработки уроков [4]
Разработки уроков химии
Учебные презентации [4]
Учебные презентации к урокам химии
Опорные конспекты [4]
Опорные конспекты к урокам химии
Поурочное планирование, 8 класс [19]
Краткие конспекты уроков по программе И.И.Новошинского
Поурочное планирование, 9 класс [4]
Краткие конспекты уроков по программе И.И.Новошинского
Контрольные работы [5]
Тексты контрольных работ по УМК О.С.Габриеляна

Главная » Файлы » Материалы к урокам » Поурочное планирование, 8 класс

Классификация элементов на основе строения их атомов
[ ] 20.02.2009, 12:43

8 – 1 – 4

 

Классификация элементов на основе строения их атомов.

ТЕМА

ЦЕЛЬ

Сформировать представление об основах классификации химических элементов в зависимости от конфигурации внешнего энергетического уровня. Совершенствовать навыки использования ПСХЭ в качестве справочного пособия.

СОДЕРЖАНИЕ

Классификация элементов на основе строения их атомов (металлы, неметаллы, благородные газы). Промежуточный контроль и учет знаний.

ТЕРМИНЫ

Металлы

Неметаллы

Благородные газы

ОБОРУДОВАНИЕ

Таблица «Строение атома»

ТЕСТ «Строение атома» 8 – Т - 1

ДОМ ЗАДАНИЕ

 §  8  В 1

 

  

ПЛАН УРОКА.

 

I.  Проверка знаний

·        Какое строение имеет атом?

·        Что представляет собой электронная оболочка атома?

·        Почему электронные слои иначе называют энергетическими уровнями?

·        Как определить количество энергетических уровней данного атома?

·        Как определить максимальное количество электронов на данном энергетическом уровне?

·        Какое максимальное число электронов может находиться на внешнем энергетическом уровне?

·        Как определить число электронов на внешнем энергетическом уровне, используя ПСХЭ?

·        Какой энергетический уровень называется завершенным?

·        В 4 с 28.

 

II. Промежуточный контроль и учет знаний.

        ТЕСТ «Строение атома» 8 – Т - 1

 

III. Изучение нового материала.

Все химические элементы на основе строения их атомов и по числу электронов на внешнем энергетическом уровне разделяют на три группы.

Благородные газы – элементы 8й группы главной подгруппы, имеющие завершенный внешний энергетический уровень.

В атомах благородных газов различное число энергетических уровней (они находятся в разных периодах):

У гелия 1 Е уровень, на нем 2е – максимально возможное число для элементов 1 периода;

У неона – 2 Е уровня, у аргона – 3 Е уровня, у криптона 4 и т.д. Но у всех этих ХЭ внешний электронный уровень завершен, содержит 8 электронов и, поэтому, чрезвычайно стабилен.

         Наличие завершенного внешнего энергетического уровня энергетически выгодно, поэтому  любой из ХЭ «стремится» заполучить недостающие до завершения уровня электроны.

         Неметаллы – элементы 4й (частично), 5й, 6й, 7й групп главных подгрупп, имеющие на внешнем энергетическом уровне 4, 5, 6, 7 электронов соответственно.

Присоединяя недостающие электроны, атомы неметаллов достраивают свой внешний Е уровень.

Неметаллические свойства - способность атомов принимать электроны на внешний Е уровень.

Металлы – элементы 1, 2, 3, 4 (частично) групп главных подгрупп, атомы которых содержат на внешнем энергетическом уровне 1, 2, 3, 4 электрона соответственно.

Атомы металлов способны отдавать электроны с внешнего Е уровня. Таким образом, у них последним становится завершенный предыдущий  Е уровень.

         Металлические свойства  - способность атомов отдавать электроны с внешнего Е уровня.

 

ВЫВОД: формулируют учащиеся.

Все ХЭ в зависимости от строения внешнего Е уровня разделяют на три группы: металлы, неметаллы, благородные газы.

ХЭ могут проявлять металлические или неметаллические свойства – свойства отдавать или принимать электроны.

 

IY. Закрепление изученного.

·        Составьте схемы строения атомов элементов 2, 11, 16. Определите по этим схемам, какие элементы являются металлами, неметаллами, благородными газами.

·        Дайте характеристику ХЭ под номером 12 по его положению в ПСХЭ.

 

Y. Домашнее задание (инструктаж).

§  8           В 1
Категория: Поурочное планирование, 8 класс | Добавил: 21kabinet | Автор: Наталья Владимировна
Просмотров: 9614 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2018